Обо мне
Василий Скобелев
Левел-дизайнер. Научный редактор. Консультант.
Всем привет. Я занимаюсь разработкой игр c 2014 года. Это был долгий и тернистый путь, полный приключений, на котором я имел честь работать на разных позициях и внести вклад в несколько крутых игровых проектов. Помимо этого я изредка беру заказы на научную редактуру книг об играх и веду геймдев-блог в Телеграм. В какой-то момент я решил собрать весь свой контент в одном удобном месте. Так и появился этот сайт. Добро пожаловать =) (для просмотра видео, размещённых на Youtube может понадобиться VPN!)
Игры
Здесь вы можете посмотреть игры, над которыми я работал и мои роли в команде разработки каждого из них.
Level Designer, Project Manager, QA
Official Website
Level Designer, Scrum Master
Official Facebook page
QA, Game Designer
Official Website
SMM, PR
Official Website
Lead Level Designer
Official Website
Lead Level Designer
Official Website
Head of Level Design
Канал в Телеграм
Портфолио
Видео с нарезкой релизных карт War Robots: Frontiers. Дизайн карт Spectrum, Fissure и Catalyst разрабатывал я. Terminus был разработан под моим руководством, но уже с помощью крутой команды исполнителей из студии аутсорса. Подробнее про мои карты в проекте можно прочесть в специальной статье на Boosty, ссылку размещу ниже.
Я никогда не любил делать работы в стол. Это не остановило меня от того, чтобы стать левел-дизайнером. Но в какой-то момент я решил подвергнуть свои знания сомнению и пройти курс по левел-дизайну на портале CGMA под руководством Макса Пирса. Это было абсолютно потрясающее время, несмотря на то, что мне это пришлось совмещать с довольно загруженным графиком. Теперь у меня есть несколько работ в разных жанрах. Ниже вы можете посмотреть видео прохождения и даже скачать играбельный билд по ссылке в описании видео на YouTube. Приятной игры! =)
Книги
Научный редактор - человек, отвечающий за достоверность фактов. По счастливой случайности я имел честь работать на этой роли над русскими локализациями книг, которые вы видите ниже.
Сайт Эксмо
Сайт Эксмо
MARVEL Человек-Паук: Майлз Моралес. Искусство игры
[Проект в заморозке]
Сайт Эксмо
Сайт Эскмо
Моя книга про левел-дизайн. Следите за новостями ;)
Видео
Выступления, лекции и интервью.
Можно ли стать разработчиком, играя в игры?
Октябрь 2025
Диалог с человеком. Лучшие игры 2025 и самые ожидаемые релизы 2026
Август 2025
Нормальный подкаст. Как опыт в геймдеве влияет на геймплей
Май 2025
CG Подкаст №1. Баги в играх и как их фиксить
6 февраля 2025.
Почему левел-дизайнер — это отдельная роль?
30 ноября 2024. Доклад в рамках гейм-дизайн трека конференции РЭД 2024
Панельная дискуссия. Нейронки: всё ещё хайп или уже данность?
30 ноября 2024. Круглый стол про нейросети на конференции РЭД 2024
Интервью от канала "Диалог с человеком"
7 октября 2024
Почему решения одних игр не работают в других. Часть 2
26 мая 2024. Рассказываю то, что не успел во время конференции "Нарраторики"
Почему решения одних игр не работают в других
20 мая 2024. Лекция в рамках онлайн-конференции Нарраторики 2024.
Беседа о любимых играх с Алексеем Луцаем
30 апреля 2024. Алексей задал ряд вопросов о любимых играх и вдохновении мне и Денису Куандыкову.
Prototype vol.2. PROдвижение игр в России.
5 апреля 2024. Модерировал дискуссию с экспертами из разных медиасфер, которые в последнее время всё чаще соприкасаются с игровой индустрией.
Совместный подкаст с каналом "CG Подкаст №1". Выпуск №3
7 марта 2024. Поговорили немного про курс левел-дизайна в Нарраторике и обсудили кучу игр, как уже вышедших, так и грядущих.
Место левел-дизайна в современной игровой разработке
2 марта 2024. Выступление на "Игрокот 2024", образовательного слёта от сообщетсва "Геймдев Шрёдингера".
Интервью от сообщества Gamedev Club
16 февраля 2024
Нажми, чтобы начать: Atomic Heart, Kingdom Come и другие игры глазами левел дизайнера
31 января 2024. Поговорили про шутеры, левел-дизайн, Киберпанк, Атомик, Старфилд и многое другое.
Разбор уровня студента курса Outblock, XYZ от Нарраторики
2 февраля 2024
Приемка 9 потока курса "Нарративный гейм-дизайн" онлайн-школы "Нарраторика"
24 декабря 2023. Принимаем выпускные работы студентов. Я присутствовал на первых двух часах.
Совместный подкаст с каналом "CG Подкаст №1". Выпуск №2
21 декабря 2023. Обсудили плюсы и огрехи дизайна Starfield, визуальный стиль Super Mario Bros. Wonder, порог входа последних двух The Legend of Zelda, особенности заработка в VR и многое другое.
Совместный подкаст с каналом "CG Подкаст №1". Выпуск №1
16 ноября 2023. Какие не игровые позиции я рассматривал после Атомика, гибкие методики разработки, ностальгия, польза крутых игр, впечатления от Alan Wake II и много чего ещё.
Интервью на канале Алексея Луцая
23 сентября 2023. Полтора часа обсуждаем всё подряд: левел-дизайн, игры 2023 года и блогерство.
"Нарративный дизайн через окружение и персонажей, а не эти ваши текстики"
29 июля 2023. Вебинар с преподавателями Нарраторики, где я мы рассказываем про инструменты нарративного дизайна.
Вебинар про дизайн платформеров
17 июля 2023. Беседа в рамках марафона по разработке платформеров ПрактикON
Интервью с сообществом "Индикатор"
16 июня 2023. Много неподготовленных ответов на самые разные вопросы
Приемка 3 потока курса "Основы Unreal Engine 5 для нарративных дизайнеров" онлайн-школы "Нарраторика"
14 июня 2023. Принимаем выпускные работы пяти студентов
Разговор о жизни и левел-дизайне
5 мая 2023. Стрим с каналом "Практика гейм-дизайна"
Нажми, чтобы начать: Каково это — быть левел-дизайнером
20 апреля 2023. Ребята из студии RedBarn пригласили меня на подкаст и мы записали часовой выпуск
Приемка 7 потока курса "Нарративный дизайн" онлайн-школы "Нарраторика"
26 марта 2023. Принимаем выпускные работы трёх студентов на движке TWINE
Scream School Game Development. Разговор в рамках лекции по левел-дизайну
21 марта 2023. Отвечаю на вопросы про профессию и будни левел-дизайнера
Дизайн-сессия. Скилл-чеки в пазлах
16 марта 2023. Обкатываю с коллегами презентацию для закрытого митапа
Дизайн-сессия. Деконстракт Call of Duty Modern Warfare II
26 января 2023. Разбираем с коллегами кампанию, кооперативные и соревновательные режимы
"Как нарративщик может спасти левел-дизайнера?"
16 августа 2022. Лекция в рамках Онлайн Конференции Нарраторики 2022.
Интервью в рамках программы Я-PRO для Российского Движения Школьников.
1 июня 2022. Вопросы о профессии, советы новичкам, чуть-чуть о метавселенных и любимых играх.
Почему меня всё ещё не взяли на левел-дизайнера?
27 мая 2022. Выступление на DUMP 2022 в Екатеринбурге
8 советов левел-дизайнерам
Весна 2022. Монтаж из 8 роликов, записанных совместно с VK Junior
Как делать игровые уровни правильно
22 ноября 2021. Отвечаем на вопросы участников курса devtodev на специальном вебинаре вместе с Александром Мезиным, Романом Ильиным и Денис Козиным. Приятного просмотра, получилось лампово.

P.s. Сам курс вы можете найти на этом сайте ниже в разделе "Публикации"
Видеоигры - будущее литературы?
26 сентября 2021. Обсуждаем участие игр в будущем литературы с Антоном Городецким, Евгением Судаком, Владимиром Обручевым и Вадимом Пановым на 34-й Московской Международной Книжной Ярмарке.
Как попасть в геймдев?
28 августа 2021. Рассказываем вместе с Михаилом Вовком и Денисом Козиным на Российской Креативной Неделе 2021 про то, как мы попали в геймдев. Несмотря на то, что в конце полезные советы для новичков, рекомендую смотреть целиком =)
Как консольные тренды сформировали современные метрики в левелдизайне
23 июля 2021. Разбираем несколько кейсов с экспериментальном формате с Аркадием Киселёвым, Денисом Козиным и Юлией Комаровой на TBD PRO: Game Design NG+
Всё о профессии левелдизайнера
24 апреля 2021. Пытаюсь прийти в себя после температуры 38.5 и рассказать за час о своей профессии в рамках второго сезона лекций "Го в геймдев". Отдельное спасибо за поддержку ASAP GAMES и Дальневосточному Федеральному Университету.
Работы учеников
Александр. Уверенный пользователь Unreal Engine. 2 индивидуальных занятия.
Арсалан Азизи. Уверенный пользователь Unreal Engine. 2 индивидуальных занятия и письменная обратная связь после них по одной неделе.
Захар. 12 лет. Начал с нуля. 8 индивидуальных занятий.
Александр. Junior Level Designer. Локация в стиле Resident Evil. 8 индивидуальных занятий.
Сергей. Level Designer. 5 индивидуальных занятий.
Александр. Студент 3 курса. 12 групповых занятий.
Илья. Студент 3 курса. 3 групповых занятия. Первая домашняя работа.
Референс
Результат
Илья. Студент 3 курса. 12 групповых занятий. Драфт курсовой работы в стиле immersive sim.
Павел. Junior Level Designer. Ранее работал в Hammer; Unreal осваивал с нуля. 8 индивидуальных занятий.
Никита. Студент 3 курса. 3 групповых занятия. Первая домашняя работа, вдохновлённая Payday 2.
Благодарности
Публикации
Курс, для которого я прочитал лекцию про обучение и сложность в левел-дизайне. Материалы бесплатные, с видео и опросником в конце. Моя лекция #7
EDVICE

О нас с коллегами вышла классная статья про то, как мы попали в геймдев. Поинт в том, что путь этот у всех разный и у кого-то может даже ломать общепринятые представления о "закономерном" трудоутройстве. Кого-то это может вдохновить, а кто-то просто увидит отражение своего опыта и придёт к выводу, что возможностей чуть больше, чем кажется на первый взгляд.

Мой блок в статье завершающий, приправленный советами соискателям и новичкам в игровой индустрии.

Хабр
Первая статья из моего авторского цикла про левел-дизайн
Хабр
Хабр
Хабр
Завершающая статья из цикла про левел-дизайн
Хабр
REGNUM
Шесть эссе разработчиков о левел‑дизайне, ощущении потока и важности левел‑арта
Skillbox
Мы с коллегами из разных студий My.Games рассказываем про нюансы разработки локаций
Хабр
Вместе с экспертами из игровой индустрии разбираемся в проблемах тайтла
Skillbox
Дополненная версия моей статьи про дизайн открытых миров, которую ранее опубликовали gamesindustry.biz на английском языке.
boosty
Подробный разбор игры с точки зрения структуры, механик, прогрессии и пр.
boosty
Контакты
Made on
Tilda